SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Автомир
Официальный дилер Suzuki
г. Москва, Дмитровское шоссе, 98с1
г. Москва, Иркутская улица, 5/6с1

АКТУАЛЬНЫЙ, УНИКАЛЬНЫЙ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ – 30 ЛЕТ SUZUKI WAGON R

Текст новости 2209

Очередная юбилейная хроника для любителей истории бренда Suzuki: ровно 30 лет прошло с момента запуска одного из самых успешных субкомпактных автомобилей – Suzuki Wagon R. Автомобиль активно обновлялся и совершенствовался, сменили друг друга 6 поколений, но одно осталось неизменным – актуальность, надёжность и комфорт, за которые водители ценят Suzuki Wagon R.

«Революция и расслабление»

Suzuki Wagon R отличался уникальной внутренней компоновкой: приподнятые сиденья высотой 625 мм и прямоугольный высокий кузов обеспечивали простор в салоне и широкие возможности для трансформации, удобную посадку и высадку, а также придавали новому автомобилю впечатляющий харизматичный внешний вид. Suzuki Wagon R стал совершенно новым минивэном c полукапотной компоновкой, максимально приближенным к запросам и ожиданиям водителей того времени. Он стал воплощением яркого стиля и универсальности. Буква «R» в Wagon R означала одновременно revolution (революция) и relaxation (расслабление), а новой философией модели стало «первостепенное внимание пассажирам, максимальный комфорт и простота использования».

Предыстория модели, как это нередко бывает у Suzuki, складывалась в «антикризисном» стиле. После периода снижения объёмов продаж компания сделала действительно яркий шаг к повышению покупательского спроса.

Концепция стандартизации

Необходимость в инновациях появилась ещё в 1987 г., когда, желая сохранить лидерство на рынке субкомпактных автомобилей, в Suzuki начали разработку совершенно новой модели с особенным набором преимуществ. Идея заключалась в том, чтобы не только превратить капотный фургон в минивэн, но и устранить проблемы дискомфорта пассажиров на задних сиденьях. Для этого инженеры компании сосредоточились на их перекомпоновке.

При этом, отмена акцизного и введение потребительского налога в 1989 г. привели к смещению спроса с коммерческих автомобилей на легковые. Многие автопроизводители в это время для своих «высоких» субкомпактных моделей использовали коммерческие автомобили. А компания Suzuki решила пойти собственным путём и спроектировать чисто легковой автомобиль. Данная концепция заключалась в максимальной стандартизации деталей, то есть вместо крупной траты денег на новые детали было решено увеличить долю готовых, используемых в других моделях. Suzuki удалось добиться стандартизации деталей на уровне 70%.

Наиболее важным компонентом стала платформа. Её для Suzuki Wagon R проектировали на базе Suzuki Cervo 4-го поколения. Таким образом длина, ширина, колёсная база и размеры колеи передней и задней осей были идентичны модели Cervo. Поскольку Wagon R был примерно на 300 мм выше Cervo, в Suzuki решили установить в новой модели второй пол на 70 мм выше. Конструкция с двойным полом не только чрезвычайно упростила посадку и высадку пассажиров, но также позволила разместить под сиденьем переднего пассажира поддоны и установить механизм двойного складывания заднего сиденья.

Автомобили 1-го поколения были оснащены тем же 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем SOHC, что и Cervo 4-го поколения, а также имели одну дверь с правой стороны и две двери с левой стороны. Также на Wagon R предусматривалась идентичная с Cervo система контроля впрыска топлива EPI и базовая компоновка подвески. Однако в связи с тем, что Wagon R был на 100 кг тяжелее своего аналога Cervo, а центр тяжести – на 50 мм выше, Wagon R требовались модификации для предотвращения переворачивания и обеспечения стабильной управляемости. Они были сделаны за счёт усиления винтовых пружин и стабилизаторов, увеличения усилия амортизаторов и передаточного числа, а также перераспределения точек переключения.

Новая технология

Помимо унификации деталей в Suzuki Wagon R также применялась новая система передачи крутящего момента, в которой использовалась роторно-лопастная муфта для постоянного полного привода. Эта система включала в себя многодисковую гидромуфту. При вращении передних и задних колёс с разной скоростью вязкость силиконового масла внутри муфты увеличивалась. По вязкости масла, то есть по различию скоростей вращения, осуществлялась линейная регулировка передачи крутящего момента. Поскольку механизм обладал небольшим весом, он хорошо подходил для использования в субкомпактных автомобилях. Инновационная технология устранила необходимость выключателя, а также помогла уменьшить эффект торможения на крутых поворотах.

Трендовый и актуальный

Первоначальные планы продаж Suzuki Wagon R составляли «осторожные» 5 000 автомобилей в месяц, однако с сентября по ноябрь 1993 г., всего за 3 месяца, было заказано 42 000 единиц. Поэтому с декабря в Suzuki увеличили объём производства до 8 000 единиц в месяц. Это позволило восстановить долю компании на рынке субкомпактных автомобилей до уровня 30%, а в 1994 финансовом году превысить её и продать рекордные 531 000 субкомпактных автомобилей. С тех пор продажи Wagon R неуклонно росли и с 1996 по 2001 финансовый год оставались на высоком уровне: ежегодно продавалось не менее 200 000 единиц данной модели.

Suzuki Wagon R получил высокие оценки экспертов и стал первым субкомпактным автомобилем, завоевавшим награду «Новый автомобиль года» на конференции автомобильных исследователей и журналистов Японии (RJC). С тех пор, следуя выбранной философии - “удовлетворять всем потребностям водителей” - модель постоянно менялась. Было выпущено 6 поколений Wagon R в 1993 г., 1998 г., 2003 г., 2008 г., 2012 г. и 2017 г. Автомобили 6-го поколения были оснащены передовыми технологиями безопасности, стали 1-ми в мире субкомпактными автомобилями с проекционным дисплеем и достигли лучшего в своём классе показателя топливной экономичности в 2,99 л/100 км в тестовом ездовом цикле JC08.